Помощь истолковании снов колетт тач. Толкование сна церковные в сонниках. Как пользоваться этой книгой


Интерпретация снов в христианстве

В начале IV века, когда император Константин обратился в христианство, римляне прекратили преследовать христиан. Говорят, что сменить веру его заставил сон. Не удивительно, что раннее христианство следовало эллинистической концепции, согласно которой сновидение — это диалог с богами. Тертуллиан (начало III в.), один из первых христиан, который писал о сновидениях, утверждает, что «человечество познало бога через сновидения».

Как толковали сны древние христиане?

Обычный сон скупо упоминается в ранних христианских источниках. В основном в них описываются видения. Со времен античности аскетизм был способом достижения видений, схожих с теми, что возникали в процессе инкубации. Инкубацию продолжали практиковать, но уже не в святилище, а на могиле мученика. Христиане сохранили пост и молитву, принятые у язычников, но на толкование снов был наложен официальный запрет вопреки тому, что в Библии сказано: «Я во сне говорю с ним» (Числа 12:6) и «Юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17).

Тертуллиан полагает, что христиане должны интерпретировать сны иначе. Новый подход, описанный в книгах, но ограниченный принятой идеологией, вдохновлял христиан на поиски видений, но отбивал у них охоту видеть обыкновенные сны. Такой подход помогал заменить пантеон языческих богов монотеистическим Богом, и, следовательно, сонм демонов воплотился в единственной силе, способной противостоять Богу, в Сатане. Сатане приписывали большинство сновидений, и потому стремились избавиться от них.

Особенности толкования снов в христианстве

Христианские авторы, желая отойти от эллинистической классификации сновидений, обращались к другим методам, основанным на новом восприятии отношений человека с божественным. И все же Тертуллиан говорит о тех же источниках сновидений, что и греки (стоики) — бог, душа, демоны. Только теперь они представлены в духе христианства. В христианской методологии истолкования (как объяснял Тертуллиан) было необходимо сначала установить источник сновидений. Идут ли они от Бога (если все идеологические требования соблюдены), Дьявола (наиболее частый источник) или от самого человека. Последний источник еще называли душой, которая подвержена влиянию разума, тела и дневных забот. «Принято считать дурным знаком, когда сны происходят от чрезмерной еды или питья или от потребностей плоти» (стандартное объяснение влажного сна).

Блаженный Августин (354-430) считал, что сны помогают понять, как работает разум человека, но в сновидении нельзя постичь божественную истину. Когда, следуя взглядам христиан, мы обращаемся к видению святого Петра о его восхождении на третье небо (2 Кор. 12:1-4), у нас возникают сомнения. Речь идет о физическом видении вкупе с ощущениями или о духовном опыте? Спал апостол или бодрствовал, когда это произошло? В тексте описывается сон или экстатическое видение? Чтобы разрешить это противоречие, блаженный Августин установил отличия между разными типами видений.

Типы снов в христианстве

Круговорот завершился. Сновидения постепенно утратили свою волшебную природу. Они больше не были чудесными посланиями. Сны недолго оставались привилегией правителей и жрецов, они приходили ко всем людям без исключения.

Как изменялись трактовки снов в Средневековье христианами?

Аристотель и Гиппократ расширили границы понимания сновидения, когда добавили к нему телесные ощущения. Артемидор и Макробий не сомневались, что сны, порожденные субъективными эмоциональными ощущениями, недостойны внимания — enupnion. Постепенно вера в божественное происхождение снов претерпела изменения настолько, что Артемидор в споре о том, происходят ли сны от богов, говорит: «Я не спрашиваю, как Аристотель, лежит ли причина наших сновидений вне нас и происходит от богов, или же их вызывает нечто внутри нас, которое особым образом склоняет душу к тому, что для нее естественно. И все же я согласен, что мы имеем обыкновение называть все непредвиденное даром божьим».

Христиане вернулись к ранним представлениям о том, что сны — это откровения, которые Бог посылает избранным. Простым людям такое общение было недоступно. Их сны были наущением дьявола. В Европе на протяжении веков Церковь обладала политической и духовной властью. Она диктовала пролетариату образ мысли и нормы поведения. Вера в то, что Бог непосредственно общается с человеком, угрожала авторитету и интересам Церкви. Слово Божье могла провозглашать только Церковь по велению Папы. Людям больше не надо было непосредственно общаться с Богом через сновидения. Любые формы общения с Богом вне Церкви были нежелательны. Все, что противоречило этой доктрине, считалось ересью. Постепенно люди отказались от веры в божественное происхождение сновидений, и со временем искусство толкования снов упростилось до уровня предрассудков, став ремеслом цыган и гадалок.

Дискредитация сновидений в эпоху христианства привела к тому, что в европейском мире они не имели никакой ценности. И даже та смысловая значимость, присущая снам от природы, которая все же сохранилась, была утрачена с появлением в XVII веке картезианского механистического дуализма. Сны были окончательно отброшены в мир фантазий, галлюцинаций и иррационального опыта.

От тихоокеанского побережья Китая до атлантических берегов Европы, от экваториальных зон Индийского субконтинента до арктических пределов Скандинавии в изобилии появлялись теории, которые зачастую одинаково толковали сновидения. Для их развития требовались новые идеи. Прежних знаний было уже недостаточно, да и сам предмет изучения приобрел сомнительную репутацию, поскольку люди все больше верили в науку. Возможно, что и мы с вами отчасти унаследовали предрассудки прошлого. Долгое ожидание закончилось, когда пришел XX век, и Зигмунд Фрейд (1856-1939) вручил нам следующий ключ к тайне сновидений.

Источник

Старинный еврейский сонник. Толкование снов на основе Библии, Каббалы и Талмуда

Что такое сон и для чего он нужен?

«Ночь создана ни для чего другого, как для сна», — утверждает Талмуд, поясняя, что сон необходим человеку сразу по нескольким причинам.

Во-первых, для того, чтобы нарушить сам процесс непрерывности жизни. Только представьте себе, что было, если бы мы вовсе не спали. Наше существование превратилось бы в единый поток событий и впечатлений с такой же постоянной необходимостью обрабатывать их и принимать те или иные решения, что в итоге стало бы просто непосильным грузом для нашей психики.

Сон прерывает эту цепочку, позволяя нам каждое утро начать жизнь пусть не заново, но с»нового листа», рассортировав и разложив»по полочкам»нашего мозга полученную за день информацию, пересмотрев и обдумав наше восприятие действительности и планы на будущее. Именно об этом говорится в 30-м псалме Давида:»И даже если вечером ложится человек с плачем, утром встает с радостью».

Но сон одновременно нужен нам и для отдыха, восстановления сил. Мысль эта была бы банальной, если бы еврейские мудрецы тут же не задавались бы вопросом о том, восстановлением каких именно сил — физических или духовных? Если только физических, то почему для этого недостаточно просто посидеть или полежать в бодрствующем состоянии? Почему человек может проспать восемь часов подряд и проснуться разбитым, а может, подобно Наполеону, подремать 5-10 минут и встать, полным сил и энергии?

Ключевым в данном случае является именно слово»энергия». Согласно Каббале, так же, как наше тело постоянно нуждается в физической подпитке в виде воды и пищи, наша душа нуждается в непрестанной энергетической подпитке от своего Источника, то есть самого Творца мира. Без этого нормальное существование человека невозможно — вот почему пытка лишением сна считается одной из самых страшных и жестоких пыток.

Появление в нашей жизни современной электроники позволяет легко объяснить это на ее примере: так же, как вы время от времени должны ставить на подзарядку любой, самый навороченный мобильник, вам самим нужна периодическая подзарядка высшей, духовной энергией. И так же, как в период подзарядки мобильника вы не можете им пользоваться, по меньшей мере, в полную силу возможностей, так же и человек в период сна лишается той свободы передвижения и связи с окружающей действительностью, которой он пользуется во время бодрствования, в период отключения от Источника.

Христианство, кстати, восприняло от иудаизма не только массив Священных текстов, но и отношение ко сну как времени странствования души в иных, высших, нематериальных мирах.

Созданная раввином Шимоном бар Йохаем (РАШБИ) во II веке н. э. и лежащая в основе Каббалы книга»Зоар»формулирует это предельно четко:»Когда человек ложится в кровать (в оригинале это звучит»оле ле — мита», что, благодаря игре слов, можно прочитать одновременно и как»возносится на кровать», и как»возносится вниз» — П.Л.), душа его возносится вверх и различные (духовные) сущности общаются с ним, и сообщают ему тайны мира, а также извещают его о разных делах. И часть из этих сообщений — ложь, а часть — правда».

Величайший кабалист рабби Моше-Хаим Луццато (РАМХАЛ, 1707–1746) в своих книгах утверждал, что душа человека состоит как бы из пяти уровней — «нефеш»(направляющая деятельность физического тела и мозга; она имеется и у животных),»руах»(руководящая нашей интеллектуальной деятельностью),»нешама»(определяющая нашу духовность),»хайа»(то, что продолжает существовать и после физической смерти человека) и»йехида»(буквально»единственная» — своего рода генетический код нашей личности, то, что делает ее уникальной).

Во время сна, подчеркивал Луцато, нижняя составляющая»нефеша»остается в теле человека и потому все жизненные процессы в нем продолжаются. Но вот остальные части души, будучи незримым каналом связаны с телом, начинают свое путешествие по духовным мирам, где иные, чем в нашем мире, представления о времени и пространстве. Вот почему во сне человек за несколько минут может прожить целую жизнь и порой получить информацию о том, что происходит с дорогими ему людьми, живущими от него на расстоянии в сотни, а то и тысячи километров.

Исходя из такого объяснения, мы находим в еврейских источниках два, на первый взгляд, противоположных, а на деле тесно связанных между собой утверждения.

С одной стороны, мудрецы Талмуда считали, что»плох человек, который никогда не видит снов», и его надо остерегаться. С другой стороны великий еврейский мистик рабби Нахман из Брацлава (1772–1810) говорил, что»чем большей святостью обладает человек, тем больше он отдаляется от сна», то есть ему нужно все меньше времени тратить на сон.

Мысль Талмуда ясна: если сон является проявлением духовной деятельности человека, то отсутствие сновидений — свидетельство его бездуховности, чрезмерной приземленности, того, что его по какой-то причине (вероятнее всего, за грехи перед другими людьми) решили отключить от Божественного источника. Такого человека и в самом деле стоит остерегаться: вероятнее всего, он из тех, для кого цель оправдывает средства; кто ставит рациональные соображения, свои личные интересы выше норм морали, которые зачастую иррациональны.

Идея же рабби Нахмана состоит в том, что чем больше человек стремится к святости, чем больше он занят духовными размышлениями, тем ближе он приближается к Творцу. А значит, тем меньше он нуждается в том, чтобы для подзарядки духовной энергией отключаться от этого мира — ведь он может подключаться к Источнику напрямую.

Согласно еврейским преданиям, такой способностью обладал царь Давид — во второй половине жизни он почти не спал, разве что задремывал несколько раз за ночь, на несколько минут. Это не было мучительной бессонницей, как можно подумать, поскольку, очнувшись от дремы, Давид был полон сил и приступал к игре на арфе или сочинению нового Боговдохновенного псалма. Сами эти псалмы, и сегодня поражающие своей поэтической силой, свидетельствуют о том, на какие высоты духа сумел подняться царь Давид.

В связи с этим рассказом невольно возникает и другой вопрос: а сколько и в самом деле нужно человеку для нормального сна?

Ответ Талмуда однозначен: не более трети суток, то есть не больше 8 часов. Человек, который спит больше этого времени, вредит своему и физическому, и духовному здоровью. Дневной же сон, считали мудрецы Талмуда, вообще вреден, так как является противоестественным, и зачастую порожден чрезмерным чревоугодием.

Любопытно, что современные исследования подтверждают это, высказанное почти две тысячи лет назад мнение, хотя по поводу пользы и вреда дневного сна («сиесты») между учеными ведутся споры.

Ну, а теперь, после того, как мы пусть и самым поверхностным образом познакомились со взглядом еврейской мистики на природу сна, самое время перейти к тому, какими бывают наши сновидения и что они означают.

Христианские сновидения толкование снов

АЭРОПОРТ:

Место Подготовки Ожидание, Изменения Готов парить в Духе Обучение (подготовка) пророков

Сокровища собираются на небеса Церковь Защищенный, безопасный Хранение

КАФЕТЕРИЙ (КАФЕ):

Церковная служба Систематическое снабжение Словом Выбор чего вы хотите съесть Многократно повторяемое Служение Компромисс

ЦЕРКВИ:

Церковная служба Строительство Корпоративная структура Собрание

ГОРОД:

Корпоративная (общая) Церковь Знание о его основателе

КЛАСС, ШКОЛА:

Место обучения Инструкция Небольшие группы Обучающее Служение Служение наставничества Ученичество

СУД, ЗАЛ СУДА:

Время судебного разбирательства, сложности; Преследование; Клевета, обвинения; Решение

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН:

Место для приобретения небесного дара видеть и слышать; Новый уровень связи грядет к тебе

ФАБРИКА:

Место духовной производительности; Место неорганизованной и неэффективной деятельности

БОЛЬНИЦА:

Церковь со Служением Исцеления; Раненная (пораженная) Церковь, нуждается в исцелении; Место заботы, любви и покоя

ГОСТИНИЦА, МОТЕЛЬ:

Церкви вместе в пределах города Место отдыха, Причастие Временное Положение Переход Временно пребывать в церкви

Церковь Ваш дом Ваше тело Ваша семья Главная церковь

ЧАСТИ ДОМА:
ПОДВАЛ:
Хранение данных, воспоминания Опыт прошлого Скрытые грехи Естественная природа, похоть Плоть Мысли, отношения Грехи отцов и дедов, Сокрытые дела беззаконий

ЧЕРДАК, МАНСАРДА:

Дух; Духовное Царство; Хранимые воспоминания; Мысли, Отношение; Обучение, Подготовка

Христианское толкование снов от а до я

«Как относиться к виденному? Можно ли верующим толковать сны?»

Загадочность сна… кто пишет их сценарии? Да такие! За последние несколько ночей я вместе с Путиным посетил страшно запущенный ин- тернат для неполноценных детей. Сидел со Сталиным, обсуждая детали дома (он просил меня построить для него), обучался в китайском спецна- зе, демонстрировал чудеса, удивлявшие известных иллюзионистов. Откуда это берется? Что делать с виденным? Бежать к толкователям снов? Не на- бегаешься. Купить «Сонник»? Натолкуют такое, что будешь жить в страхе, а все мысли — в плену ожидаемых событий.

А) Что говорит Библия о снах? «Сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5:2).

Тело, пропустив через себя дневную массу видео и звукоинформации, наработавшись, отключает на ночь слух и зрение. Глаза и уши нуждаются в отдыхе. Но там, за гранью реальности, мы снова видим и слышим, гово- рим и активно участвуем в различных историях. Это уже — душа, которой не требуется ночной отдых.

Древние города были окружены стенами. Городские ворота, открытые днём, пропускали всех желающих и закрывались на ночь. И оставались в городе разные люди: путешественники, торговцы, жулики, шпионы… и каждый принимался за своё дело.

Происшедшее за день, часто становится идеей сценария для сна, по- рою предельно изменённой игрою воображения и фантазии, а иногда очень похожей на действительность. Вспоминаю былое,

В застойные времена для христианской молодежи было опасной ро- скошью «выбить» автобус, например для маевки. Через знакомых мы од- нажды «выбили» и уехали в горы. Нас прельстила лощина в стороне от до- рог и посторонних глаз. Съехали вниз. Место отличное. Но днем прошел ливень, травянистые склоны раскисли и мы оказались в ловушке. До трех часов ночи мы безуспешно толкали автобус наверх, пока в соседнем кол- хозе не нашли трехосный «Урал».

Через неделю мы посетили церковь в другом городе. Нас мальчишек уложили в отдельной комнате на полу, как скумбрию в баночке. В углу, стояла единственная койка. Глубокой ночью один из спящих на полу вско- чил, что-то громко бормоча, схватился за спинку кровати и давай дёргать её. Все проснулись.

Сны и их толкование в свете Библии

В истории человечества сны всегда играли особую роль. Это отразилось в произведениях литературы разных времён и народов, а также в их религии. Сны в большинстве случаев рассматривались людьми как необъяснимые действия или откровения таинственного Провидения. Мы ознакомимся с Библейским взглядом на вопрос о снах и их толковании. Сразу заметим, что видение и сон – это две разные вещи. Мы будем говорить о снах, а не о видениях.

1. Терминология Ветхого и Нового Заветов

Сон: Еврейское существительное «
khalom
»; Греческое существительное «
onar
».

3. Три аспекта сна

Человек – существо сложное, имеющее физическое и духовное начало. Говоря о сновидениях, необходимо отметить три аспекта снов: физиологический, эмоциональный (или душевный) и духовный.

А. Физиологический и эмоциональный аспекты снов

Мы – существа физиологические, обладающие телом. Сон – это необходимая часть расписания дня, во время которой организм отдыхает и восстанавливается. Большинство наших снов является результатом деятельности организма: тела и души:

Б. Духовный аспект снов.

В Библии приводятся истории, когда Господь Бог являлся людям во сне для того, чтобы о чём-то их предупредить. Например, Бог предупредил Авимилеха, чтобы тот не прикасался к Сарре:
Бытие 20:3
«
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа
». Аналогичным образом Господь предупредил Лавана насчёт Иакова:
Бытие 31:24
«
И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого
».

4. Откровение от Бога через сны является характерной чертой…
А. …Ранней эпохи патриархов (отцов веры):
Иаков –
Бытие 28:10-16
; Иосиф –
Бытие 37:5-10
(два сна на одну тему).

Б. …Эпохи правления царя Соломона:
3 Царств 3:5-15
«
В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе
».

В. …Общения Бога с правителями языческого мира, в частности, с царями и вельможами земли Филистимской, Египта и Вавилона:
Бытие 20:2-3
«
И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа
»;
Бытие 40:5
«
Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения
»;
Бытие 41:1
«
По прошествии двух лет фараону снилось…
»;
Даниил 2:1
«
Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него
»;
Даниил 4:1-2
«
Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих. Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня
».

Г. Сновидение как откровение от Бога для тех, кто находится вне Царства Божия.

Практически во всех случаях, когда Господь обращался во сне к правителям языческих наций, Он посылал им также людей Божьих с даром истолкования снов, чтобы они правильно истолковали сны от Бога: Иосиф (Бытие 40:5-23

;
Бытие 40:8
«
Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне
»;
Бытие 41:1-32
) и пророк Даниил (
Даниил 2:19-45
;
Даниил 4:5
«
Наконец вошел ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени бога моего, и в котором дух святого Бога; ему рассказал я сон
»). В соответствии с
Бытием 40:8
, истинное толкование снов – от Бога. Это Божий дар. А, как нам известно, Бог даёт людям духовные дары для назидания, созидания церкви (народа Божия) и прославления Господа.

2. Толкование снов как разновидность гадания

3. Два периода в Ветхозаветной эпохе интерпретации снов

В Ветхом Завете описаны два особых цикла, во время которых сны трактовались экспертами, обладающими специальным даром от Бога. Первый цикл относится ко времени жизни Иосифа: Бытие 37:5-10

«
И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более…
» Второй цикл относится к жизни и служению пророка Даниила:
Даниил 2
. Сны этих двух периодов относятся к разряду пророчеств о будущем.

Сны и числа в Библии: их значение и важность

Что означают числа и сны в Библии? Исследование богословов показывают, что это очень важная часть послания Бога человеку. Также в Библии мы находим, что почти третья часть её прямо или косвенно говорит о снах или видениях. Если включить во внимание то, что мы спим 8 часов в день, то это третья часть нашей жизни. Когда человеку исполняется 60 лет, то часть жизни, посвященная снам ровняется 20 годам. Бог очень многое может сказать за 20 лет.

Христианский сонник

Сонник Христианский сонник приснилось, к чему снится во сне Христианский сонник? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту). Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Христианский сонник, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Здравствуйте! Кровь и кровотечение плохие знаки. Вам угрожает опасность, Вы можете заболеть. Торгов-

цам этот сон сулит плохую торговлю, сулит разорение, находящимся под судом. Если Вы влюблены, то Ваш молодой человек изменит с Вашей подругой и женится на ней,

Переживать вообще не стоит. Раз вы никого не злили, значит все были добрые. Образ матери в сновидении, не указывает на твою мать в Яви. Это её проекция, образ.

Твоё спасение от банды по грязи, на яву означает, что ты избегаешь негативных эмоций, и людей что провоцируют на такие эмоции. Твоим замком, твоей крепостью, является общение с подругой и матерью. Парень в машине, как и улыбающаяся сущность, твой дух, ну, или ангел (просто на нижних уровнях выглядят они страшненько)

Сновидице необходимо сейчас поберечь себя и свою семью.

Но спастись можно разными способами, согласно конкретной Ситуации, поскольку один и тот же способ к разным жизненным сценариям не подойдет.

Сновидице и ее родным придется включить разностороннюю «смекалку».

Ваш сон относится к разряду бытовых и полностью отражает спрятанные в подсознании переживания и мысли, таких снов у человека более 90%. Так что по большому счету обращать внимание на сны, даже яркие не следует особенно если толкование затруднено или пугает.

Сонник: к чему снится Купол

Толкование сна в соннике:
Означают значительные, важные идеи и мысли. Церковные купола — это напоминание о вечных истинах. Крест на них видеть церковный купол треснувшим или разрушенным — дурной знак, говорящий, что в чем-то вы переступили (или собираетесь переступить) запретную черту, и это грозит …

Почти третью часть жизни мы проводим во сне. И она почти не освещена, единственное что можно услышать в храме,- это «не верь снам», но хочется знать по больше, ведь не все так просто. Бывают и вещие сны. Постарался объединить в этом посте все, что говорили святые отцы в Добротолюбии по поводу сновидений: «В сновидениях демоны вносят образы в ум, приводя в движение память; потому что органы чувств в то время держатся сном в бездействии. Память же они приводят в движение посредством страстей. Это явствует из того, что чистые и бесстрастные не терпят ничего подобного. Какие образы душа воспринимает с телом, так память воспроизводит их и без тела (страстно, или бесстрастно). То же самое бывает и во время сна, когда тело покоится. (1,550) авва Евагрий

Есть три вида снов: мечтания, видения и откровения.

Мечтания суть такие сновидения, которые не стоят неизменными в воображении ума, но которых предметы перемешиваются, одни вытесняют другие, от них не бывает ни какой пользы, и само мечтание их исчезает вместе с пробуждением.

Видения суть такие сновидения, которые во все время стоят неизменными, не преобразуются из одного в другое и так запечатляются в уме, что остаются на многие лета незабвенными: они показывают сбытие будущих вещей, доставляют пользу, приводя ее в умиление представлением страшных видов.

Откровения суть сущие выше всякого чувства созерцания чистейшей и просвещенной души, представляющие дивные нение божественные дела и разумения, тайноводство сокровенных Божиих тайн, сбытие наиважнейших для нас вещей, и общее пременение мирских и человеческих дел. (5,139) Никита Стифат

Из сказанных видов сновидений первые свойственны людям чувственным и плотолюбивым, для коих Бог чрево и укоризненное насыщение, коих ум объят тьмой, по причине нерадивой жизни, и над коими издеваются бесы посредством мечтаний; вторые свойственны тщательным ревнителям, очищающим душевные чувства, и через видимое возводимым к постижению божественных вещей и преумножению преуспевания; третьи свойственны совершенным, действенно наитствуемым Божественным Духом. (5,140) Никита Стифат

Не у всех людей сновидения бывают истинны, и не у всех печатлеются во владычной части ума, но у одних тех, ум которых очищен и чувства душевные просветлены, кои востекли к естественному созерцанию, у коих нет попечения о житейских вещах, ни заботы о настоящей жизни, коих долгие пощения установились в общее воздержание, а поты и труды по Богу обрели покой и коих преспеяние в священном безмолвии возвело на степень пророков Церкви Божией, о которых и в книге Моисея сказал Бог: « аще будет пророк в вас, во сне явлюся ему, и в видении возглаголю к нему» (Числа 12:6), и в книге Иоиля: «и будет по сих, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши, и старцы ваши сония узрят, и юноши ваши видения увидят» (Иоиль 2:28)». (5,140) Никита Стифат

«Когда желательная часть души движется на страсти, утехи, наслаждения и удовольствия мiра сего, тогда душа видит и сны, подобные сему. Когда раздражительная часть души озверяется и рассвирепеет против однородных себе людей, тогда и в сновидениях видятся нападения зверей и пресмыкающихся, войны и брани, споры и бой в судах с теми, с коими состоят в раздоре. Когда же умная часть души надымается в тщеславии и гордости, тогда во сне мечтаются воспарения на воздух на крыльях, или возседания на высоких креслах судей и властителей народных, торжественные выходы и встречи и т.д. (5,61) Симеон Новый Богослов

Страшные сны обыкновенно бывают после гневной тревоги, и ничто другое столько не вынуждает ума нашего выступать из строя (дезертировать), как тревожный гнев. (1,507) авва Евагрий

Некоторые из нечистых демонов всегда приседят подле читающих и всячески ухитряются отвлекать ум их и нужды. Часто они наводят тяжкий сон, много отличный от обыкновенного. Все это мы терпим от них потому, что при чтении не храним трезвенного внимания, и не помним, что читаем словеса Бога Живаго. (1,516) авва Евагрий

Воображение неопределенных лиц указывает на остатки давней страсти, а воображение лиц определенных указывает на новые уязвления сердца. (1,520) авва Евагрий

Возмущенные сны видит раздраженный, и нападения зверей мечтаются гневливым. (2,268) Нил Синайский

Когда похоть возрастает, тогда ум мечтает во сне о вещах доставляющих услаждение, а когда- раздражение, тогда видит он вещи, страх наводящие. (3,206) Максим Исповедник

У бесовских мечтаний,- не пребывают они в одном и том же образе, и вида своего не показывают долго не смятенным. При этом они много говорят и обещают великого, а еще больше угрозами страшают принимая на себя нередко вид воинов; иногда припевают душе и что нибудь льстивое с шумным криком. (3,29) Блаженный Диадох

Во время сна телесного прелесть покушается похитить чувство любви к Богу вкушением чего-то приятного, не смотря на то, что ум в известной мере здравствует в отношении к памятованию о Боге. (3,26) Блаженный Диадох

Муж долготерпеливый видит в видении соборы святых Ангелов, и не памятозлобивый упражняется в духовных словесах, ночью приемля разрешение тайн. (2,268) Нил Синайский

Признак совершенного бесстрастия есть тот, когда и во время бодрствования, и во сне представления вещей всегда всходят на сердце простыми. (3,191) Максим Исповедник

Сны являющиеся душе по любви Божией, суть необманчивые указатели здравия душевного. Они не изменяются из одного образа в другой, не наводят страха, не возбуждают смеха, или внезапного опечаления, но приступают к душе со всею тихостию, и преисполняют ее духовного радования; почему душа, и по пробуждении тела, со всем вожделением ищет этого испытанного во сне обрадования. (3,29) Блаженный Диадох

Бывает, впрочем, что и добрые сны не радость приносят душе, а печаль некую сладостную, и слезу неболезненную. Это случается с теми, которые преуспели уже в великом смиренномудрии». (3,30) Блаженный Диадох

Бесы … даже во сне мечтание наше делают богатым воображениями: при чем преобразуются бесы похоти иногда в свиней, иногда в ослов, иногда в коней женонеистовных и огневидных, иногда в жидов наиболее невоздержанных; бесы гнева — иногда в язычников, иногда во львов; бесы страшливости — в измаилитов; бесы непостоянства — в идумеев; бесы пьянства и объедения — в сарацын; бесы любостяжания — иногда в волков, иногда в тигров; бесы лукавства — иногда в змий, иногда в ехидн, иногда в лисиц; бесы бесстыдства — в собак; бесы лености — в кошек. Бывает, что бесы блуда иногда превращаются в змей, иногда в ворон и грачей; в птиц превращаются наиболее воздушные бесы. Трояко же фантазия наша изменяет воображения бесов, по причине троечастности души, представляя их в виде птиц, зверей и скотов, соответственно трем силам души — желательной, раздражительной и мыслительной. Ибо три князя страстей против сих трех сил вооружаются и какой страстью окачествована душа, сродный с тою они принимают образ, в коем и приступают к ней. (5,209) Григорий Синаит Рекомендации святых отцов по поводу сновидений:

«Когда душа начнет чувствовать себя здравою: тогда начнет и сновидения иметь чистые и безмятежные. (3,190) Максим Исповедник

Признаки бесстрастия будем определять днем посредством помыслов, а ночью посредством сновидений. (1,520) авва Евагрий

Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях; ибо у бесов и то есть в намерении, чтоб сновидениями осквернять нас бодрствующих. (2,557) Иоанн Лествичник

Память о смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе Иисусова молитва; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания. (2,557) Иоанн Лествичник

Да довлеет однако нам паче, как великая добродетель, то правило, чтоб отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения. Если, держась сего правила, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не прогневается за это на нас любвеобильный Господь Иисус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней». (3,30) Блаженный Диадох

Надеюсь этот пост поможет вам в борьбе со страстями, которые открываются при помощи снов.

*- Многие слова переставлены и изменены, без изменения смысла.

**- Добротолюбие Москва Паломник 1998г (том, страница) Святой отец

Загадочность сна… кто пишет их сценарии? Да такие! За последние несколько ночей я вместе с Путиным посетил страшно запущенный ин- тернат для неполноценных детей. Сидел со Сталиным, обсуждая детали дома (он просил меня построить для него), обучался в китайском спецна- зе, демонстрировал чудеса, удивлявшие известных иллюзионистов. Откуда это берется? Что делать с виденным? Бежать к толкователям снов? Не на- бегаешься. Купить «Сонник»? Натолкуют такое, что будешь жить в страхе, а все мысли — в плену ожидаемых событий.

А) Что говорит Библия о снах? «Сновидения бывают при множестве
забот» (Еккл. 5:2).
Тело, пропустив через себя дневную массу видео и звукоинформации, наработавшись, отключает на ночь слух и зрение. Глаза и уши нуждаются в отдыхе. Но там, за гранью реальности, мы снова видим и слышим, гово- рим и активно участвуем в различных историях. Это уже — душа, которой не требуется ночной отдых.

Древние города были окружены стенами. Городские ворота, открытые днём, пропускали всех желающих и закрывались на ночь. И оставались в городе разные люди: путешественники, торговцы, жулики, шпионы… и каждый принимался за своё дело.

Происшедшее за день, часто становится идеей сценария для сна, по- рою предельно изменённой игрою воображения и фантазии, а иногда очень похожей на действительность. Вспоминаю былое,

В застойные времена для христианской молодежи было опасной ро- скошью «выбить» автобус, например для маевки. Через знакомых мы од- нажды «выбили» и уехали в горы. Нас прельстила лощина в стороне от до- рог и посторонних глаз. Съехали вниз. Место отличное. Но днем прошел ливень, травянистые склоны раскисли и мы оказались в ловушке. До трех часов ночи мы безуспешно толкали автобус наверх, пока в соседнем кол- хозе не нашли трехосный «Урал».

Через неделю мы посетили церковь в другом городе. Нас мальчишек уложили в отдельной комнате на полу, как скумбрию в баночке. В углу, стояла единственная койка. Глубокой ночью один из спящих на полу вско- чил, что-то громко бормоча, схватился за спинку кровати и давай дёргать её. Все проснулись.

Что ты делаешь?

Как что? автобус толкаю.

Прав Соломон, что при множестве забот бывают сновидения. Стро- итель часто продолжает во сне строить. Влюблённый тоже продолжает свою встречу. Студент — грызёт гранит науки. «Во множестве сновидений много суеты», — завершает свою мысль (Екк. 5:6).

Но читающим Библию известны и другие места Писания.

«Старцы ваши, сновидениями вразумляемы будут».

«Юноши ваши будут видеть видения» (Деян. 2:17).

Утонув в дневной суете, в шуме будней человек не может расслышать голос Божий. Он яснее слышен в душевной тишине. Поэтому Господь ино- гда использует сон для разговора с человеком. Сон Авраама, сны Иосифа, сновидения Навуходоносора и фараона.

Ближе к нам: сон Ломоносова, Авраама Линкольна и матери декабри- ста Рылеева (подробности в книге «Человек»), там же описаны сны моего соработника, и «водителя за три ночи».

Но сны от бога — это не всегда и нечасто, и они не нуждаются, как правило, в толкователях, «бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз, во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатле- вает Своё наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предпри- ятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти…» Иов. 33:14-18. И каждый верующий, хоть однажды, видел такой сон.

Я — тоже. Но это были считанные за долгую жизнь сны. А остальных — несчётное множество.

Толкование снов

Я пока не говорю о «Соннике», а о попытках верующих людей оты- скивать для себя и других скрытый смысл виденного. И здесь — горе впечатлительным!

Одна вот такая верующая, увидев что-то во сне, подняла ночью всю семью, верующих и не верующих, заставила всех хорошо одеться и рас- сказала, что бог вынес приговор их семье. Этот поступок отбросил неве- рующих еще дальше от веры.

Есть сны-покушения на чьё-то счастье, на сердечный и семейный мир. Муж увидел во сне, что его жена заигрывает с кем-то. А в другой семье жена увидела во сне неверность мужа. Просыпаются с тяжелым чувством, подозрительно посматривают на вторую половину (уж не откровение ли это?) и вот уже звучат контрольные вопросы, и любящие люди постепенно превращаются в два айсберга в одной квартире.

Есть сны-искушения. По ним христианин может проверить уровень

своей праведности. Если я позволяю что-то во сне, значит не всё у меня благополучно и наяву. Пусть это будет даже только на уровне помыслов и фантазии. Я лично в молодости выверял себя таким образом. И не жалею.

Верно, истолковать сны от Бога могут лишь те, кому Он дал такой дар. И таких — единицы. А толкователей слишком уж много, и их толко- вания — ложь.

Это мнение самого Бога.

«Я слышал, что говорят пророки, Моим Именем пророчествую- щие ложь они говорят: мне снилось, мне снилось. Долго ли это будет в сердцах пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих… Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его, как сон».

Господь не каждый день давал откровения и поручения Своим про* рокам. А звание пророка обязывало, и шли к ним люди узнать волю Божью. И они сползали в область толкования снов. Это раздражало Гос пода: «Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обма- нами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им» (Иер. 23:28, 32).

Помимо ложных пророков было немало тех, чьей профессией было толковать сны и предсказывать будущее. Их называли терафимы и вещуны:

«Терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые» (Иер. 10:2).

И они проводятся Богом по одной статье с гадателями, волшебниками и звездочётами (астрологами). Иер. 27:9.

Преступление их состоит в том, что они, во-первых: вносят ложь и за- ставляют людей верить лжи. Во- вторых, вносят смятение в народ и уво- дят его мысли в плен ожидаемых предсказанных ими событий, которые может быть, никогда не сбудутся. В-третьих, всё это чаще всего подается, как Божья воля. В-четвертых, пользуясь туманом в понятиях о сути сна, демоны сбивают ориентиры и начинают владеть умами тех, кто должен принадлежать только Богу. Вещуны льют воду на диавольскую мельницу и практически идут против Бога.

Целина снов

Сон — это для многих земля, не тронутая плугом. Если нам действи- тельно недостаёт времени для изучения Библии, для творческой работы, то часы ночного сна — это дополнительные 7-8 часов замечательного времени, когда не надо идти на работу, бежать на рынок, сидеть на кухне, толкаться в автобусах. Во сне эти помехи отсутствуют там можно разви- вать темы, писать стихи, ловить приходящие откуда-то мелодии. Только до этого нужно привести себя в порядок в дневное время, а перед сном утонуть в духовных размышления.

Особенности Большого Тафсира снов

Множество учёных и исследователей посвятили свою жизнь изучению и толкованию сновидений, стремясь разглядеть в них нечто большее, чем просто мыслеобразы, идущее из глубин подсознания. Подобно тому как существует несколько подходов к толкованию снов, разные религиозные вероучения также по-своему подходят к расшифровке сновидений.

Факт. В мусульманской культуре существует три популярных толкователя снов. Каждый из них основывается на Коране и Сунне, но толкования отдельных образов имеют отличия. Наиболее известными можно считать: Мусульманский и Исламский сонники. Третьим по известности можно назвать именно сонник Ибн Сирина.

Как и остальные сборники, сонник Ибн Сирина подразделяет все сны на три категории: хорошие, плохие и бытовые.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]